Новости игр и программ. Minecraft: Как шведский программист-одиночка создал культурный феномен
|
|
Сегодня Minecraft - это гигант индустрии, купленный Microsoft за 2.5 миллиарда долларов. Но истоки этой игры куда скромнее и удивительнее. История её создания - это не история крупной студии с многомиллионным бюджетом, а история одного упрямого человека, его мечты и сообщества, которое помогло ей вырасти. Всё началось с Маркуса Перссона, известного как Нотч. До Minecraft он был обычным программистом, работавшим в шведской компании King.com. В свободное время он обожал экспериментировать с маленькими игровыми проектами. Вдохновлённый такими играми, как Infiniminer и Dwarf Fortress, Нотч за несколько дней создал прототип - грубый, но уже содержавший главную идею: размещение и разрушение блоков в процедурно генерируемом мире. Первую публичную версию, так называемый «классический» Creative-mode, Нотч выпустил 17 мая 2009 года. Игру можно было скачать и играть бесплатно прямо с его сайта. Он активно общался с первыми игроками на форуме TIGSource, собирая отзывы и моментально внедряя новые идеи. Это был уникальный пример того, как игра буквально лепилась на глазах у своего сообщества. Уже тогда стало ясно, что проект особенный. Alpha, Beta и феномен «сарафанного радио»Увидев потенциал, Нотч решил развивать проект дальше. 28 июня 2010 года состоялся релиз Alpha-версии. Игру уже можно было купить за скромные 10 евро. Те, кто купил её тогда, получали все будущие обновления бесплатно. Это был акт огромного доверия между разработчиком и игроками. Версия была сырой, в ней не было даже Края, редстоуна и многого другого, но её популярность росла в геометрической прогрессии благодаря YouTube. Такие видеоблогеры, как SeaNanners, своими летсплеями показали игру миллионам, и вирусный эффект превзошёл все ожидания. К моменту выхода Beta-версии 20 декабря 2010 года база игроков исчислялась уже сотнями тысяч. Серверы для мультиплеера, создаваемые энтузиастами, множились каждый день. Игра стала не просто развлечением, а социальной платформой и цифровым конструктором. Кстати, скачать игру можно всегда на сайте modscraft.org, где она доступна для всех основных платформ. Рождение Mojang и продажа MicrosoftЧтобы справиться с оглушительным успехом, Нотч основал компанию Mojang. Официальный релиз Minecraft 1.0.0 состоялся 18 ноября 2011 года во время шоу MineCon. В игре появился долгожданный режим «Выживание» с финальным боссом - Эндер-Драконом, что придало игровому процессу долгосрочную цель. К 2014 году Minecraft превратилась в глобальный бренд с десятками миллионов копий. Для Нотча, человека, не желавшего становиться лицом гигантской корпорации, давление стало слишком велико. В сентябре 2014 года было объявлено о продаже Mojang и прав на Minecraft компании Microsoft за невероятные 2.5 миллиарда долларов. Это событие шокировало игровую индустрию. Многие фанаты боялись, что игра погибнет под контролем гиганта, но их опасения не оправдались. Наследие: почему история создания так важнаИстория Minecraft - это не просто сказка о успехе. Это доказательство того, что гениальная идея, страсть и тесная связь с сообществом могут привести к созданию величайшей игры всех времён. Она вдохновила целое поколение инди-разработчиков, показав, что один человек в своей комнате способен изменить мир видеоигр. Сегодня, спустя более десяти лет, мир из кубов продолжает радовать и объединять миллионы, оставаясь живым памятником своему создателю. Ссылку на новость '.Minecraft: Как шведский программист-одиночка создал культурный феномен.' Вы можете установить к себе на блог или сайт, вот HTML код: <a href="https://emusnes.ru/gamenews/pjff.html" target="_blank">Minecraft Как шведский программист одиночка создал культурный феномен</a>Откроется ссылка в новом окне. Внимание! Приглашаем к сотрудничеству все сайты нашей тематики, для обмена новостями и интересной информацией, готовы предложить за полезную и интересную информацию денежное вознаграждение (если новость или статья действительно стоящая). Ссылку на Ваш проект, как первоисточник, гарантируем! |